Сегодня в энциклопедии:

770 компаний254 объекта, 316 персон116 терминов.

Изъятие земель для федеральных нужд

Изъятие земель для федеральных нужд
одно из полномочий Российской федерации в области земельных отношений. Конституция наделяет представителей власти РФ полномочиями по определению порядка изъятия земель для нужды страны и проведению этих процедур

Реклама
Компактный приемник vga работает так же стабильно, как и стационарный
Версия для печати
7 июля 2010
Гриценко Мария / Дометра

Извинения за Шереметьево

Извинения за Шереметьево Столичные чиновники, заверявшие всех в необходимости срочного ремонта аварийного моста, сдали позиции. Проблемой занялись лично премьер-министр Владимир Путин, вице-премьер Сергей Иванов и представители Генпрокуратуры. Их всех интересовал тот же вопрос, который занимал умы москвичей - из-за чего часть города оказалась в транспортной блокаде, а подъезд к одному из аэропортов в самый горячий сезон для автомобилей стал почти невозможен?

Ответ на этот вопрос попытался дать генеральный директор аэропорта "Шереметьево", использовав для публичного выступления довольно необычную площадку - собственный блог в популярном сейчас в России Живом журнале.

"По постановлению московского правительства 26 июня на 24-м километре трассы в месте пересечения шоссе и Октябрьской железной дороги начался ремонт путепровода. Вместо шести полос с грехом пополам работают две. Одновременно был закрыт съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта.В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было.В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту", - написал Василенко в своем открытом блоге.

Это и без того громкое заявление генеральный директор "Шереметьево" приправил сенсационными обвинениями - по его словам, проезд к аэропорту московское начальство заблокировало из корыстных побуждений - в частности, для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество собственному детищу, столичному аэропорту "Внуково". Разумеется, общественность бурно отреагировала на происходящее. Да и как иначе, если Ленинградское шоссе остановилось в сплошной пробке, добраться к "Шереметьево" стало почти невозможно, а генеральный директор аэропорта открыто обвиняет Лужкова в спланированной диверсии, да еще и требует у него ответа в своем ЖЖ? Правда, шансы на получение такого ответа и блоггеры, и эксперты посчитали невысокими - мол, чиновники все равно найдут техническое оправдание своим действиям, а вот сам Василенко может получить иск о защите репутации от мэра Москвы.

Представители Ространснадзора и мэрии Москвы немедленно выступили с опровержениями. По их словам, ремонт аварийного моста начался именно сейчас только потому, что недавно разрешился долгий спор между городом и областью по поводу того, кто же должен чинить эту транспортную магистраль. Мост изрядно обветшал и требует немедленного ремонта, в противном случае создается серьезная угроза безопасности горожан, в том числе - пассажиров экспресса "Сапсан", на который осыпается бетонное покрытие с аварийного моста.

"С момента постройки в 1960 году мост ни разу не ремонтировали капитально", - рассказал журналистам на брифинге первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. - "Путепровод находится на территории Московской области, хотя формально считался принадлежащим Москве - так исторически сложилось. Мы пытались разрешить эту правую коллизию - в 2008 году губернатор Московской области Борис Громов обратился к нам с просьбой о передаче путепровода, которая была удовлетворена: в декабре 2008 года появилось постановление правительства Москвы о передаче моста вместе с участком шоссе области. Однако Министерство имущества Подмосковья отказалось принять его на баланс, мотивируя это тем, что мост находится в ненадлежащем состоянии. Вскоре в мэрию поступили предписания из прокуратуры и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в которых говорилось, что из-за аварийного состояния моста ремонт необходимо начать не позднее 2 июля 2010 года. Что мы и выполнили, найдя в бюджете дополнительные 140 миллионов рублей".

Однако у жителей Москвы была и еще одна существенная претензия к московской мэрии, которую озвучил в своем блоге гендиректор "Шереметьево".

"Скажу честно, аэропорт к такому коnллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять ее последствия, то вы глубоко заблуждаетесь. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010г.", - заявил Михаил Василенко.

"Не соизволили" поставить об этом в известность также водителей и первых лиц страны, так или иначе заинтересованных в сохранении стабильного транспортного сообщения в столице. Результаты не замедлили воспоследовать: на заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин публично осудил деятельность столичной администрации, поручив разобраться в ситуации вице-премьеру Сергею Иванову. Обратила внимание на действия мэрии и Генеральная прокуратура. Под таким мощным напором чиновники сдались и частично восстановили движение по Ленинградке. А вместо иска к Михаилу Василенко городским властям пришлось извиниться. Ну, почти.

"Мы в очередной раз выяснили, что проиграли информационную битву. Нужно было подключать не интернет, где о нас пишут то, что думают, а радио и телевидение", - заявил Платонов во вторник на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, где обсуждалась ситуация, сложившаяся в связи с проведением ремонтных работ на Ленинградском шоссе. - "Также я считаю, что нужно восстановить неприжившуюся традицию начинать информационные сообщения со слов "извините" и обязательно предупреждать горожан, что все, что делается, делается в целях их безопасности, чтобы не было потом обвинений, что у кого-то отнимают воздушные потоки", - подчеркнул Платонов.

Что ж, признание своей вины, хотя бы частичное - уже победа горожан. В отличие от множества других ситуаций, когда извинения тоже не помешали бы, мэрии успешно удавалось настаивать на своем. Но не тут. Транспортная инфраструктура Москвы, образно выражаясь, взрывоопасна, считают эксперты. Достаточно одного неверного шага, и целый район может оказаться парализованным. Что и продемонстрировали недавние события на Ленинградском шоссе.