Сегодня в энциклопедии:

783 компании265 объектов, 317 персон116 терминов.

Андреева Алина Александровна

Андреева Алина Александровна
Пресс-секретарь компании «КомСтрин»

Реклама
огнетушители порошковые от ПО Берег
Версия для печати
28 января 2011
Дометра

Паспорт москвича

Паспорт москвича Мэр Москвы Сергей Собянин в Давосе пообещал ввести для москвичей единый универсальный документ: электронную карту москвича.

Универсальная электронная карта москвича будет введена в Москве в ближайшие два-три года, сообщил в пятницу мэр столицы Сергей Собянин в ходе выступления на всемирном экономическом форуме в Давосе.

Сама идея введения единых электронных "документов" на все случаи жизни не нова: в конце 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев предложил создать национальную платежную систему и организовать на ее основе выдачу социальных карт всем россиянам. На чипе этой карты должна быть записана вся информация о владельце, которая может потребоваться для оформления любых документов. Предполагается, что карта может использоваться в интернете, банкомате, общественном транспорте для оплаты проезда, сетях быстрого обслуживания, государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок.

"Я надеюсь, что в течение двух-трех лет эта карта будет введена в Москве и заменит ряд основных документов", - заявил Собянин.

Между тем, ранее столичный градоначальник утвердил план по повышению эффективности государственного управления в Москве и переводу государственных услуг в электронный вид, в соответствии с которым законопроект "Об универсальной электронной карте жителя Москвы" должен быть готов в феврале 2011 года.

Впрочем, электронная карта москвича была далеко не главной темой выступления Сергея Собянина. Выступая перед ведущими мировыми экономистами, он рассказал о достижениях и проблемах Москвы. Проблемы, уже традиционно, заинтересовали общественность и СМИ гораздо больше.

"У нас действительно много проблем. Это и перекос в развитии города, который развивался такими темпами. Естественно, имеют место серьезные проблемы и серьезные ограничения. Это проблемы, связанные с коррупцией, с управлением и так далее, и тому подобное. Это первое. И второе: если город не будет дальше развиваться, если он не будет развиваться динамично, так, как развиваются другие города, он, конечно, потеряет свою компетенцию, он потеряет свою конкурентоспособность, и этого, конечно, мы позволить не можем. Поэтому новое правительство Москвы определило для себя важнейшие приоритеты развития, и эти приоритеты мы придумывали не сами собой в тиши кабинетов, это те приоритеты, которые являются наиболее важными, наиболее востребованными населением города, горожанами, бизнесом, инвесторами и гостями столицы", - заявил московский мэр.

"Нелегко прощаться с активами, которые стоят миллиарды долларов", - отметил Собянин и добавил, что правительство Москвы приняло сложное решение "избавляться от банков, акционерных обществ, энергетических компаний", выставить на продажу десятки крупных компаний. "И делаем это не только потому, что нам нужны деньги. Иначе неэффективное управление приведет к перекосу рынка", - объяснил он, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Говоря о проблеме транспорта в Москве, Собянин сказал, что "это болезнь любого развивающегося города, и многие европейские города" сталкиваются с аналогичной ситуацией. "Ежегодно на транспортную инфраструктуру мы запланировали тратить не менее 7 млрд долларов", - подчеркнул он. Как отмечает BFM.RU, это те самые 200 миллиардов рублей, о которых мэр говорил в декабре 2010 года, когда пообещал увеличить инвестиции в транспортные объекты. Почти половина суммы будет потрачена на завершение уже почти готовых работ по дорожным проектам.

Другие публикации по теме